16+
DOI: 10.18413/2313-8912-2023-9-4-0-1

Urban media verbal: теоретическая модель вербального имиджа города в социальных медиа

В статье решается проблема создания теоретической модели имиджа города в социальных медиа. Новизна решения обусловлена попыткой соотнести в предлагаемой модели смежные понятия имиджа, образа и бренда в динамике развития репутации города, а также предлагаемой матрицей источников формирования имиджа города в социальных медиа. Для решения задачи привлекались методы анализа, моделирования, сравнения, датамайнинг. В результате анализа нескольких десятков российских и зарубежных работ по имиджу территории предложена абстрактная модель имиджа города, включающая соотношение понятий имидж, образ, бренд и репутация, расположенных на пересечении эмотивной и хронологической осей координат. Согласно предложенной модели, образ является самым широким из рассматриваемых понятий, которое включает в себя имидж, а последний, в свою очередь, включает один или несколько брендов и в динамике формирует репутацию территории. Для социальных медиа как одного из важнейших и современных каналов формирования имиджа города разработана матрица источников, включающая коммуникационный, новостной/развлекательный и потребительский типы официальных и неофициальных социальных медиа. Функционирование предложенной модели практически апробируется через созданное авторским коллективом веб-приложение сбора текстов социальных медиа об имидже города Архангельска на основе списка слов-триггеров из составленного согласно авторской матрице списка источников. Примеры сообщений и комментариев из официальных и неофициальных источников, опубликованных в социальной сети ВКонтакте в 2023 г., позволяют проследить механизмы всех трех этапов формирования имиджа города: идентификацию (вычленение параметра имиджа города, о котором идет речь в сообщении), коммуникацию (сообщение определенной информации по данному параметру) и рефлексию (степень согласия читателей с предлагаемым состоянием данного компонента имиджа). Предложенная теоретическая модель и ее практическая реализация на основе автоматического сбора текстов из источников из социальных медиа может применяться в междисциплинарных исследованиях имиджа территории и смежных понятий. Применение модели возможно в практической деятельности по созданию и корректировке имиджа в официальных и неофициальных источниках, а также в дальнейших теоретических исследованиях различных аспектов имиджа.

Иллюстрации

Количество просмотров: 360 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 720
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: