16+
DOI: 10.18413/2313-8912-2023-9-2-0-6

Риторические ходы и шаги в секции «Дискуссия» исследовательской статьи по медицине: академическая грамотность и уважение к читателю

Секция «Дискуссия» – ключевой раздел научной стати, в котором результаты исследования интерпретируются и встраиваются в более широкий научный контекст. Настоящее исследование изучает корпус из 64 разделов «Дискуссия» медицинских статей. Используя риторический анализ, мы исследуем тексты четырех групп авторов: (1) англофоны (n=16), (2) не носители английского языка, использующие английский как лингва франка для описания исследования (n=16), (3) российские авторы, которые пользуются английским как лингва франка для публикации исследования в зарубежном журнале (n=16), (4) российские авторы, которые публикуют статьи в российских журналах, издаваемых на английском языке и индексируемых в международных базах данных (n=16). Аналогично модели Аль-Шуйяири и др. (2019), описывающей раздел «Дискуссия» медицинской научной статьи, мы выделили девять ходов. Три из них дробятся на шаги, подразумевая более структурный и детальный подход. Более того, на основе нашего корпуса в Ходе 7 был выделен дополнительный шаг (Сильные стороны), что свидетельствует о желании авторов подчеркнуть сильные стороны их исследования. Настоящая статья описывает различия в подходе российских авторов к написанию секции «Дискуссия» и общепринятой риторической структурой медицинской статьи. Для интеграции в англоязычное исследовательское сообщество научное письмо должно придерживаться принятых риторических моделей. Таким образом академический английский становится лингва франка и обеспечивает эффективную международную научную коммуникацию.

Количество просмотров: 608 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 859
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: