Вопросы теоретической и прикладной лингвистики

Выпуск №3 (5) 2015
ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ СТРАН ЗАРУБЕЖЬЯ
КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
ТЕОРИЯ ЯЗЫКА

ОТНОШЕНИЕ ЗАИМСТВОВАНИЙ И ИНОЯЗЫЧНЫХ ВКРАПЛЕНИЙ

Настоящая статья посвящена вопросу отношения заимствований и иноязычных вкраплений. Теоритические вопросы, связанные с понятиями иноязычное вкрапление и заимствование выступают в качестве серьезной проблемы в лингвистике, так как существует три различных ...

СИНЕРГИЯ КУЛЬТУРНО-МАРКИРОВАННЫХ ЕДИНИЦ ДИСКУРСА: К СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА

В статье освещены результаты исследования лингвокультурологически обусловленного дискурса как нелинейной социально-коммуникативной модели. Актуализируется научная проблема определения границ допустимой модификации культурно-маркированных единиц дискурса при стабильности ядра этноязыковой матричной социомодели. Уточняется роль ...

СПЕЦИФИКА МЕДИЦИНСКИХ ТЕРМИНОВ В МЕДИЦИНСКОМ ДИСКУРСЕ

Данная статья посвящена изучению особенностей функционирования термина в устном медицинском дискурсе. Термин рассматривается в динамике на основе предметных областей медицины сахарный диабет и СПИД. Анализ протоколов бесед врача с пациентом ...

КОНЦЕПТ «НЕЗАВИСИМОСТЬ» В РОМАНАХ АФРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ НА ФРАНЦУЗСКОМ И ИСПАНСКОМ ЯЗЫКАХ

В статье рассматриваются языковые механизмы вербализации концепта «независимость» в африканских художественных текстах на французском и испанском языках. Независимость оказывается одной из важнейших составляющих темпорального кода африканской культуры, точкой бифуркации в ...

THE IMAGE OF THE CITY AS A FRAGMENT OF ONOMASTIC CONSCIOUSNESS

Современная урбанистика обращается своему объекту – городу как сложно организованной системе, многоаспектность которой позволяет анализировать его с самых разных точек зрения. В данной статье раскрывается один из возможных аспектов изучения ...

ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИСКУРС: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Характеристики образовательного дискурса описываются на материале субъязыка школы, старших классов средней школы. Анализируются дискурсные характеристики Темы «Online and Blended Learning» (дистанционное и смешанное обучение). Маркеры современного дискурса систематизируются с целью ...