16+
DOI: 10.18413/2313-8912-2018-4-4-0-5

Параметры эколингвистического анализа иноязычных единиц в региональных глянцевых журналах

В статье рассматриваются особенности функционирования иноязычных лексем в текстах глянцевых журналов Вологодской области. В настоящее время наблюдается интенсивное использование иноязычных лексем в журнальных текстах, вместе с тем отсутствуют критерии для определения уместности или неуместности их использования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработать структурированный алгоритм для изучения иноязычных единиц в эколингвистическом ключе. Материал исследования составляют тексты изданий «Fresh time» (г. Вологда) и «Fame» (г. Череповец), представляющих информацию о текущих событиях в регионе. Авторами статьи предложена комплексная методология анализа массмедийного текста с иноязычными лексемами, разработанная с привлечением общенаучных, лингвистических и эколингвистических методов. В работе сформулировано четыре параметра эколингвистического анализа иноязычных единиц в журнальных текстах: частотность, графическая форма, пояснение иноязычного слова, уместность сочетания иноязычной лексемы с контекстуальными синонимами. Проведенный анализ показал, что в изучаемых изданиях наблюдается умеренное использование иноязычных лексем, а ведущими стратегиями пояснения значения слова являются контекстуальные синонимы и определения. В заключительной части статьи представлен алгоритм из пяти действий для характеристики иноязычных лексем в региональных статьях.

Количество просмотров: 1550 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1954
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: