
Светлана Алексеевна Шаронова
Учёная степень: доктор социологических наук
Учёное звание: профессор
Страна: Россия
Город: Москва
Организация: Российский Университет Дружбы Народов
Должность: Профессор Кафедры Рекламы и бизнес-коммуникаций
профессор кафедры Рекламы и бизнескоммуникаций Российского университета дружбы народов, профессор Института гуманитарных наук Тульского государственного университета. 2007-2009 заместитель председателя УМО по социологии и организации работы с молодежью, заведующий лаборатории Социологического факультета Московского государственного университета. 2005-2007 профессор кафедры Социологии Российской Академии государственной службы 1995-2005 доцент кафедры Социологии Российского университета дружбы народов Общественно-научная деятельность: эксперт Гильдии экспертов профессионального образования; вице-президент RC-04 Социологии образования ISA 2014-2018; Член RC-22 Социологии религии ISA, Член ESA Социальные теории Research Network, Член Российского общества социологов. Награды: Медаль «За вклад в развитие местного самоуправления» Российской муниципальной академии (2012).
Основные труды:
Монографии • Функциональное ядро и ментальные характеристики – универсальные константы института образования. Монография.- М., РУДН, 2004, 287 с. • Универсальные константы института образования – механизм воспроизводства общества. Монография – М.: РУДН, 2004. 357с. • Качество социологического образования: проблемы и пути решения / Под ред. проф. В.И. Добренькова. – М.: КДУ, 2007. • Современные социальные коммуникации как точка бифуркации традиционных социальных институтов. //Современные социальные коммуникации – стресс для традиционных институтов общества: монография./ Под ред. д-ра социол.н. С.А. Шароновой, канд.филос.н. Н.В.Трубниковой. – М.: РУДН, 2014. С. 9-23. • Национальная модель российского университета в эпоху академического капитализма. // Национальные системы образования: под воздействием глобализации ии неолибералиизации: монография /С.А. Шаронова и др.; под ред. д-ра социол.н. С.А. Шароновой, д-ра полиит. н. И.А. Батаниной. Тула: Изд-во ТулГУ, 2015, 156 с. • Интеллектуальный колониализм – социальный феномен глобального образования. //Интеллектуальный колониализм на образовательном рынке: монография/Под ред. С.А. Шароновой, Н.В. Трубниковой. – М.: РУДН, 2017, с. 11-31. • English reading book for sociologists. Part I: Theoretical Legacy of Sociology. Учебное пособие, − М.: РУДН, 2008, 93 с. (5,6 п.л.) в соавторстве с О.Б. Максимовой • Социальные технологии: деловые игры: Учебное пособие. – М.: Издательство ПСТГУ, 2010, 220 с. • Социальное управление в коллективе: учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения (второе высшее образование). Специальность «Социология», специализация «Социология управления». – М.: Изд-во РАГС, 2010. 108 с. Соавтор Л.А. Василенко. • Методические рекомендации по использованию системы зачетных (кредитных) единиц при создании ООП на основе ФГОС-3 по направлению подготовки «Социология» //Научно-методические рекомендации по использованию системы зачетных (кредитных) единиц при реализации вузовских основных образовательных программ на основе ФГОС-3 по гуманитарным направлениям подготовки ВПО. – Челябинск: Энциклопедия, 2010. С. 10-33. • Социология образования. Учебное пособие. – М.: Издательство ПСТГУ, (2011) 2012, 380 с. Учебные пособия • English reading book for sociologists. Part I: Theoretical Legacy of Sociology. Учебное пособие, − М.: РУДН, 2008, 93 с. (5,6 п.л.) в соавторстве с О.Б. Максимовой • Социальные технологии: деловые игры: Учебное пособие. – М.: Издательство ПСТГУ, 2010, 220 с. • Социальное управление в коллективе: учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения (второе высшее образование). Специальность «Социология», специализация «Социология управления». – М.: Изд-во РАГС, 2010. 108 с. Соавтор Л.А. Василенко. • Методические рекомендации по использованию системы зачетных (кредитных) единиц при создании ООП на основе ФГОС-3 по направлению подготовки «Социология» //Научно-методические рекомендации по использованию системы зачетных (кредитных) единиц при реализации вузовских основных образовательных программ на основе ФГОС-3 по гуманитарным направлениям подготовки ВПО. – Челябинск: Энциклопедия, 2010. С. 10-33. • Социология образования. Учебное пособие. – М.: Издательство ПСТГУ, (2011) 2012, 380 с. Статьи • Коммуникативная составляющая в социальном эффекте посещения православных мест поклонения // Коммуникология. – 2015. – Т. 3, №4. С. 44-51. Соавтор. Истомин Д.В. • The National Russian Model of University at the Era of Academic Capitalism // Sociology and Anthropology, 3 (12), 2015, p. 642 - 648. Coauthors: Natalia Erokhova, Elena Nazarova • Spiritual Capital as a Fundamental Element of Cultural Capital // Sociology Study, October 2015, Vol. 5, No. 10, p.785‐793. Coauthor Chulpan Ildarhanova • Dogmata of orthodoxy and postmodern society // Social Sciences and Humanities Journal (SSHJ), Volume 11, Jan 2016. Coauthor Natalia S. Erokhova (Indexed by ISI) E-ISSN: 1465-2382 (print ???? ) • Two possible ways of the sociology development as two versions of the social dimension // JOURNAL OF CURRENT RESEARCH IN SCIENCE JCRS 4 (1), 2016: 47-51. E-ISSN 2322-5009 CODEN (USA): JCRSDJ Available at Coauthor Daria Tzukanova 20 February, 2016 (Indexed by ESCI, Web of sciences) Thomson Reuters Emerging Sources Citation Index (Until 30 March, 2016) • Интерпретация религиозной символики – базовая составляющая формирования ценностных ориентаций в обществе // XXVI Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Материалы. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2016, с. 324-326. • Трубникова Нина Вадимовна, Шаронова Светлана Алексеевна «Education through the prism of intellectual colonialism: new challenges for Russia». // Материалы Международной научно-практической конференции «Коммуникация в политике, бизнесе и образовании» 17-19 мая 2017 г. ФМП МГУ им. .В. Ломоносова (CD). • Интерпретация религиозной символики как фактор воздействия на формирование ценностных ориентаций в обществе. // Социология. Политология. Международные отношения. Выпуск 2, 2017, с. 167-172. • Суходимцева А.П., Михеева Н.Ф., Шаронова С.А., Моххаад С.М.А. Дидактический аспект метапредметности при обучении старшеклассников // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 56. – Ч. 6. – с. 256-262.