Особенности дискурса конфуцианства
В статье описываются особенности конфуцианского дискурса. Понятие «дискурс» раскрыто с точки зрения сочетания факторов речь-текст-культура. Автор сравнивает понятия «конфуцианство» и «философия конфуцианства», раскрывает некоторые ключевые концепты конфуцианского дискурса, обосновывает наличие устойчивой системы классических источников и сложившейся классификации этических типов людей как особенности конфуцианского дискурса.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Алефиренко Н. Ф., Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознания, культуры. / Н. Ф. Алефиренко.-М.: Academia, 2002. 392 с.
2. Бо Юн Цзюй, Жень Хуай Го, Жуцзя чжэнчжи лилунь цзици сяньдай цзячжи. (Политическая теория конфуцианства и его ценность для современников). Чжунхуа шуцзю, ISBN 978 – 7 – 101- 08147-3, 2011. С. 508
3. Варшавская А. И. Диалектика текста в 2 т., т.1, СПб, 1999.
4. Гуревич И. С. Грамматический очерк китайского языка эпохи Тан (на материале буддийских юйлу школы чань) //Линь-цзи лу. Вступ. статья, перевод с китайского, комментарии и грамматический очерк И. С. Гуревич. СПб., 2008.
5. Духовная культура Китая: Энциклопедия: в 5 т. М., Восточная литература. 2006— 2010 / гл. ред. М. Л. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М. Л. Титаренко, А. И. Кобзев, А. Е. Лукьянов. 2006. 727 с.
6. Карапетьянц А.М. Китайское письмо до унификации 213 года до н.э. Ранняя этническая история народов Восточной Азии. М., 1977. с. 239.
7. Кривцов В.А. Перевод «Лунь юй» // Древнекитайская философия, 1972-1973. Собрание текстов в двух томах. Т.1. М., 1972.
8. Лунь Юй И Чжу (Лунь Юй с комментариями). Под ред. Ян Бо Цзюнь. Пекин, 2012. с. 238.
9. Рысаков А.С. Неоконфуцианский философский дискурс XI-XII вв.: диссертация на соискание уч. степ. канд. филос. наук. СПб, 2007, с. 160.
10. Фэн Юлань. Чжунго чжэсюэ ли (История китайской философии) Т.1. Пекин, 1961.