ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ АБСТРАКТНОГО КОНЦЕПТА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА “ENVY”)
В статье выявляются закономерности и особенности структурирования абстрактного концепта социально-бытийной направленности “envy”. При анализе исследуемого концепта учитывается не только лингвистический, но и экстралингвистический аспекты, а именно: философский, психологический и социально теологический. Семантический и синтагматический анализ лексического коррелята каждого структурного уровня концепта позволяет выделить общие категориальные признаки исследуемого концепта, единство которых определяется тремя концептуальными компонентами, прослеживающими сходство между всеми его лексемами-репрезентантами. Исследование сочетаемости лексем-репрезентантов данного концепта позволило конкретизировать каузаторы зависти, что способствовало выделению соответствующих тематических групп в рамках актуализации того или иного категориального признака. Также в статье уделяется не меньшее внимание объективации значения «завидовать» у лексем ближней и дальней периферии концепта, поскольку соответствующая сема у этих лексем носит имплицитный характер и объективируется посредством валентности, контекста и коммуникативного аспекта высказывания.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.