16+
DOI: 10.18413/2313-8912-2023-9-3-0-1

Хештегирование в рекламных текстах международных глянцевых журналов

Статья посвящена особенностям процесса хештегирования и функционирования хештегов в печатной рекламе. Актуальность выбранной темы обусловлена, с одной стороны, интересом, проявляемым лингвистами к проблеме композиции креолизованного рекламного текста, словесным и несловесным средствам экспликации явных и скрытых смыслов, единицам языковой компрессии, с другой – малоизученностью вопроса специфики процесса хештегирования, типов и функций конкретных хештегов в креолизованных рекламных текстах. Источниками исследования послужили российские издания международных журналов за 2019–2022 гг.: «Tatler», «Elle Decoration», «Cosmopolitan», «Men’s Health», «Elle», «Esquire», «GQ» и др. Для интерпретации и систематизации фактического материала применялись коммуникативно-прагматический и описательный методы, а также метод количественного анализа. Полученные результаты можно сформулировать в виде нескольких тезисов: 1) функционируют хештеги преимущественно в тех типах креолизованных текстов, где ведущую роль играет иконический компонент (аддитивных и изобразительно-центрических); 2) хештеги рекламного дискурса глянцевых изданий не отличаются тематическим разнообразием и представляют три группы: «Одежда, обувь, аксессуары премиум-класса», «Парфюмерно-косметические товары глобальных брендов», «Ювелирные изделия и часы известных марок»; 3) занимая сильную позицию в композиции креолизованного рекламного текста, хештеги нередко функционально сближаются со слоганами; 4) процесс хештегирования в анализируемых текстах отличается рядом особенностей (использование однокомпонентных, двух- и трехкомпонентных хештегов; факультативность подчеркиваний; доминирование в графическом облике хештегов латиницы, а не кириллицы; редкость языкового смешения; активность хештегов-словосочетаний и хештегов-предложений). Автор приходит к выводу, что хештеги в рекламной коммуникации международных журналов отличаются функциональной дифференцированностью и полифункциональностью.

Иллюстрации

Количество просмотров: 484 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 809
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: