Художественные средства репрезентации детской травмы в американской литературе 9/11
В статье представлен анализ художественных средств репрезентации детской травмы в американской литературе 9/11. Актуальность исследования обуславливается растущим интересом культуры к эксплуатации образа ребенка, к его эстетическому и символическому наполнению. В статье применяется культурно-исторический метод с элементами сравнительно-сопоставительного и психологического анализа. Текст произведений литературы 9/11 содержит различные средства передачи травматического опыта, такие как метонимическая репрезентация детской травмы, символика ПТСР и фантазийное многомирие, что способствует изображению травмы ребенка-героя и ребенка-повествователя. Писатели 9/11 представляют вербализацию как одно из продуктивных средств взаимодействия с травмой. Литературный сюжет 9/11 основывается на процессе проработки травмы, который запускает взросление и личностное становление персонажей. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод, что литература 9/11 насыщена художественными приемами репрезентации детской травмы, которые используются для описания внутреннего пути героев. Художественное повествование литературы 9/11 транслирует идею о том, что даже на руинах трагедии остается потенциал для восстановления и обновления.
Шалагина О. В., Шамина В. Б. Художественные средства репрезентации детской травмы в американской литературе 9/11 // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2023. Т. 9. № 3. C. 84-100. DOI: 10.18413/2313-8912-2023-9-3-0-6
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Browse S. Between Truth, Sincerity and Satire: Post-Truth Politics and the Rhetoric of Authenticity // Metamodernism: Historicity, Affect, and Depth after Postmodernism. Lanham: Rowman & Littlefield Publishers, 2017. P. 167–182.
Карут К. Травма, время и история // Травма:пункты. Под ред. С. Ушакина, Е. Трубиной. М.: Новое литературное обозрение, 2009. С. 561–581.
Эпштейн М. Н. Постмодернизм в России. М.: Азбука-Аттикус, 2019. 608 с.
Etkind A. Warped Mourning: Stories of the Undead in the Land of the Unburied. Redwood City: Stanford University Press, 2013. 328 p.
Farmer M. “Cloaked In, Like, Fifteen Layers of Irony”: The Metamodernist Sensibility of “Parks and Recreation” // Studies in Popular Culture. 2015. Vol. 37 (2). P. 103–120.
Freud S. Beyond the Pleasure Principle. Overland Park: Digireads.com Publishing, 2020. 48 p.
Kadlečková L. Narrative Techniques in Jonathan Safran Foer’s Extremely Loud and Incredibly Close. Bachelor’s Thesis. Prague: Charles University in Prague, 2013. 62 p.
Калинин И. Историчность травматического опыта: рутина, революция, репрезентация // Новое литературное обозрение. 2013. № 124. URL: https://www.nlobooks.ru/magazines/novoe_literaturnoe_obozrenie/124_nlo_6_2013/article/10686/ (дата обращения: 23.08.2023).
Хабибуллина Л. Ф. Основные тенденции развития современного литературного процесса на Западе (1989–2014). Казань: Казанский федеральный ун-т, 2015. 148 с.
LaCapra D. Trauma, Absence, Loss // Critical Inquiry. 1999. Vol. 25, No. 4. P. 696–727.
MacDowell J. The Metamodern, the Quirky and Film Criticism // Metamodernism: Historicity, Affect, and Depth after Postmodernism. Lanham: Rowman & Littlefield Publishers, 2017. P. 25–40.
Magnin C. Trauma and the mechanics of fragmentation on Extremely Loud and Incredibly Close by Jonathan Safran Foer // The Poetics of Fragmentation in Contemporary British and American Fiction. Ed. by V. Guignery, W. Drąg. Wilmington: Vernon Press. Series in Literary Studies, 2019. P. 135–145.
Mitchell J. Trauma, Recognition, and the Place of Language // Trauma and Psychoanalysis. 1998. Vol. 28 (4). С. 121–133. https://doi.org/10.1353/dia.1998.0035
Нечаева Е. А. Метамодернизм как дискурс нового антропологического мифа // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики, 2021. №1. С. 191–202. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2021-1-191-202
Ненилин А. Г. Стивен Кинг и проблема детства в англо-американской литературной традиции: дис. канд. филол. наук (10.01.03). Самара, 2006. 159 с.
Николаи Ф. В. Репрезентируя невообразимое: образ другого и травма в литературе и культуре XX века // Вестник СПбГУ. Филология. 2019. Том 15. № 3. С. 694–712.
Одышева А. С. Репрезентация детства в английской литературе // Вестник Тюменского государственного университета. 2011. № 1. С. 215–216.
Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: Питер, 2019. 448 с.
Прохорова Т. Г. «Новая сентиментальность» в романах М. Шишкина «Письмовник» и Е. Водолазкина «Авиатор» // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2019. №59. С. 216–232.
Propp V. Morphology of the Tale. Eastford: Martino Fine Books, 2015. 146 p.
Rose J. The Case of Peter Pan, or the Impossibility of Children’s Fiction. Ed. By J. DeJean, C. Smith-Rosenberg, P. Stallybrass. Philadelphia: New Cultural Studies, 1992. 181 p.
Рябцев Е. В., Бочегова Н. Н. Способы выдвижения графического уровня в поликодовом тексте: новаторство романа «Жутко громко и запредельно близко» Дж. С. Фоера // Вестник Курганского государственного университета. 2018. №1 (48). С. 17–20.
Siegel E. “Stuff That Happened to Me”: Visual Memory in Jonathan Safran Foer’s Extremely Loud & Incredibly Close (2012) // Current Objectives of Postgraduate American Studies. 2012. Vol. 10. https://doi.org/10.5283/copas.115
Трубина Е. Феномен вторичного свидетельства: между безразличием и «отказом от недоверчивости» // Травма:пункты. Под ред. С. Ушакина, Е. Трубиной. М.: Новое литературное обозрение, 2009. С. 171–205.
Ушакин С. Нам этой болью дышать? О травме, памяти и сообществах // Травма:пункты. Под ред. С. Ушакина, Е. Трубиной. М.: Новое литературное обозрение, 2009. С. 5–41.
Вайзер Т. «WTC 9/11» Стива Райха: Вслушивание в тишину как вовлечение в опыт катастрофы // Новое литературное обозрение. 2017. № 148. URL: https://www.nlobooks.ru/magazines/novoe_literaturnoe_obozrenie/148_nlo_6_2017/article/19346/ (дата обращения: 23.08.2023).
Žižek S. Violence. London: Picador, 2008. 301 p.