16+
DOI: 10.18413/2313-8912-2023-9-4-0-3

Перцептивные характеристики слабых форм в китайском языке: омофония

Настоящее исследование нацелено на выявление особенностей восприятия некоторых слабых форм, сегментированных из китайской спонтанной речи и предъявленных на опознание вне широкого контекста. Эти формы возникли в результате естественных модификаций инициалей и финалей слога, а также стяжения слогов после выпадения элементов слога. В ходе ранее выполненного акустического анализа выявлено, что не только служебные, но и знаменательные китайские слова были реализованы в слабых формах. Согласно гипотезе данного исследования, некоторые из этих форм схожи с другими словами и сочетаниями слов в китайском языке, что является основанием для потенциальной омофонии. Для проверки гипотезы был проведён перцептивный эксперимент, материалом для которого послужили стимулы – потенциальные омофоны, сегментированные из спонтанной речи шести женщин, являющихся носителями языка. В эксперименте приняли участие две группы носителей китайского языка (20 мужчин и 20 женщин), перед которыми стояла задача прослушать и опознать стимулы. Полученные результаты полностью подтвердили выдвинутую гипотезу, поскольку в обеих группах лишь в 16% ответов пришлось на варианты с каноническими слогами, тогда как 84% ответов содержали варианты с омофонами. Была отмечена некоторая гендерная разница, однако для трёх четвертей данных она оказалась статистически не значимой – больше мужчин предпочли омофон каноническому слову/сочетанию слов. Как и ожидалось, надёжное опознание омофона зафиксировано в 64% случаев среди ответов, классифицированных как неопознание канонического слова/сочетания слов. Носители китайского языка осознают наличие омофонии, которая в ряде случаев развивается далее и приводит к изменению иероглифов и, следовательно, к образованию полных омонимов, которые нельзя не учитывать при обучении китайскому языку как иностранному.

Количество просмотров: 263 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 418
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: