16+
DOI: 10.18413/2313-8912-2025-11-1-0-3

Влияние дисциплинарных конвенций на способы указания пробелов в исследованиях

Целью настоящего исследования является сравнительный анализ стратегий указания на пробелы в исследованиях, используемых российскими авторами, представляющими две области знания. На материале введений к научным статьям по техническим и филологическим наукам, опубликованным в десяти российских журналах, был проведен анализ разновидностей стратегии указания на пробелы и языковых средств их вербализации с использованием методов количественного и интерпретативного анализа. Анализ 340 текстов показал, что и лингвисты, и инженеры использовали все четыре типа стратегий указания на пробелы – указание на отсутствие исследование, указание на недостаточность исследований, указание на методологические недостатки исследования, указание на противоречия в исследования, однако их частотность и способы языковой актуализации были разными. Было высказано предположение, что более высокий уровень публикационной конкуренции в инженерном академическом сообществе заставляет авторов агрессивно критиковать предыдущие исследования с целью обоснования необходимости в разработке новых методов, алгоритмов или моделей. В ходе исследования также были выявлены различия в использовании языковых средств актуализации стратегии обозначения пробелов: если лингвисты в равной мере использовали именные и глагольные конструкции, представители технических наук отдавали предпочтение последним. Полученные результаты подчеркивают влияние дисциплинарного сообщества на дискурсивные практики исследователей и способствуют осознанию необходимости соблюдать дисциплинарные нормы академического письма при написании научных статей. Делается вывод о том, что учебные материалы по академическому письму должны учитывать различные риторические практики и конвенции письма, характерные для разных дисциплин.

Количество просмотров: 163 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 243
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: