О КРИТЕРИЯХ КЛАССИФИКАЦИИ УРБОНИМОВ ПАВЛОДАРА
Автор данной статьи в течение ряда лет занимается исследованием ономастической системы города Павлодара. Наименования объектов внутригородской среды – урбонимы – представляют большой интерес для лингвистов, как с сугубо языковой, так и социокультурной сторон. Автор обращается к важному научному вопросу о возможных критериях классификации урбонимов Павлодара и рассматривает тематическую группу «номинации банков», на примере которой показываются значимые для анализа факторы. Ученым выделены функциональный, семантический, мотивационный, языковой критерии анализа номинаций банков, их применение к фактическому материалу исследования позволило получить интересные научные результаты. Автор подчеркивает универсальный характер предлагаемых критериев классификации урбонимов и считает возможным применять их ко всему массиву фактического материала по теме реализуемого грантового исследования.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Китайгородская М.В. Активные социолингвистические процессы в сфере городских наименований: московские вывески // Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация. – М.: Языки славянской культуры. 2003. С. 126-150.
2. Коробкова Т. В. Вывески в языковом облике дальневосточного посёлка // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 501-504.
3. Копочева В.В. Объективные и субъективные факторы номинации: Методическая разработка по спецкурсу «Введение в теорию номинации» / В.В. Копочева. – Томск: Изд. ТГУ, 1984. – С. 112.
4. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. – 2-е изд. – М.: Наука, 1988. – 192 с.
5. Романова Т.В. Проблемы современной эргономии //Вестник СамГУ – 1998, № 1.- С. 211-217.
6. Суюнова Г.С. Языковой облик Павлодара (на материале спортивных эргонимов )//Лингвокультурология. Электрон. науч. Ежег.-Екатеринбург 2014. Вып. 8. - 173 с. – с. 154-159.
7. Трапезникова А.А. Антропоцентризм в коммерческой номинации (на материале Красноярска) // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. Supplement. 2009, № 2. С.108-112.
8. Шимкевич Н.В. Русская коммерческая эргонимия: прагматический и лингвокультурологический аспекты. – АКД по специальности 10.02.01 – Русский язык. Екатеринбург. 2002. 23 с.
9. Adryuchshenko O. K,. Suynova G. Onomastic consciousness within the system of linguo-cognitive terms The Eighth European Conference on Languages, Literature and Linguistics .3 September 2015. Austria, Vienna. P. 43-46; O. K.Adryuchshenko, G.SuynovaL. E. Tokatova, E. P.Garanina. Methodical Tools of Philological Urbanistics // Mediterranean Journal of Social Sciences Vol 6, No 5 September 2015. Р. 258-264.; Суюнова Г.С., Андрющенко О.К. Урбанологические исследования: возможность применения энциклопедических подходов // Вестник Академии энциклопедических наук, 2015, № 3 (20). С. 11-15.