Неэгоцентричность как характеристика масонских текстов
Настоящая статья посвящена специфическим особенностям текстов, составленных масонами только для «внутреннего пользования» или для широкой публики, на протяжении более трех веков. Актуальность темы исследования определяется рядом взаимосвязанных положений теоретического и прикладного характера, которые до настоящего времени в рамках языкознания не получили последовательной интерпретации. Целью исследования является обнаружение и экспликация специфических черт масонских текстов, характеризующих специфику восприятия их авторами масонских доктрин. Осуществление цели достигается при помощи текстового анализа, заключающегося в сегментации текста на самостоятельные в содержательном отношении фрагменты и позволяющего эксплицировать семантику текста или его отдельного сегмента. В результате анализа была сформулирована авторская дефиниция масонских текстов и описаны их центр и периферия, различающиеся между собой степенью полноты и достоверности реализации масонской картины мира. Авторы выделили основную характеристику масонских текстов – их неэгоцентричность, способствующую предельной абстракции категорий лица, места и времени. Благодаря этому масонский текст напрямую практически не координируется с реальным (материальным) планом существования своих авторов и адресатов. В статье приведено большое количество примеров из древних и современных масонских текстов, демонстрирующих тот специфический вид, который семантика трех базовых категорий приобретает в центре масонского текста. Неэгоцентричность текста придает универсальный статус содержащейся в нем информации, которая становится применимой к любой личности, любому времени и пространству.
Шунейко А. А., Чибисова О. В. Неэгоцентричность как характеристика масонских текстов // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2019. Т. 5, N 1. С. 73-84. DOI: 10.18413/2313-8912-2019-5-1-0-7
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Список использованной литературы появится позже.