Словесные товарные знаки коктейлей: структура и семантика
Данное исследование посвящено проблеме товарных знаков, которые вызывают несомненный исследовательский интерес на протяжении многих десятилетий. Это объясняется неотъемлемым характером товарных знаков как атрибутов современной человеческой цивилизации и интересом к проблеме словесных товарных знаков, который проявляют представители различных общественных дисциплин. Поскольку основная роль словесных товарных знаков заключается, прежде всего, в оказании положительного воздействия на реципиента, изучение действенных экспрессивных средств языка, которые используются для достижения позитивного эффекта, представляет значительный интерес и определяет актуальность данного исследования. До настоящего времени проблемы, связанные с использованием языковых средств в словесных товарных знаках для достижения положительного эффекта на покупателя, рассматривались большинством исследователей недостаточно интенсивно и глубоко. Объектом исследования в данной статье являются названия брендов коктейлей, а предметом – их структура и лексическое наполнение, а также и их прагматический и лингвокультурологический потенциал. Исследование проводилось с использованием комплексной методики, включающей дефиниционный, структурный, семантический и социолингвистический методы. Материалом исследования послужили более 300 товарных знаков коктейлей, найденных нами в различных словарях, современных СМИ и на медийных порталах. В ходе исследования были установлены основные версии этимологии термина «коктейль». Была также определена словообразовательная специфика названий коктейлей, заключающаяся в том, что словесные товарные знаки коктейлей могут быть как простыми – состоящими из одной лексемы, так и словосочетаниями, состоящими из двух, трех, четырех и даже пяти компонентов. При анализе лексико-семантических основ словесных товарных знаков коктейлей была выявлена семантическая база для создания необходимого прагматического эффекта названия коктейля. Она может проявляться при использовании в названиях коктейлей слов с эксплицитно выраженной положительной семантикой, образов, позволяющих намного ярче и нагляднее дать характеристику именуемому объекту, а также связана с прагматикой, поскольку в названиях находит отражение эмотивное отношение субъекта речи. Полученные результаты могут также быть использованы как материал для исследования ономастических и лингвокультурологических характеристик словесных товарных знаков.
Леонович Е. О., Ляшенко И. В., Дрыгина Ю.А. Словесные товарные знаки коктейлей: структура и семантика // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2021. Т.7, N2. C. 52-66. DOI: 10.18413/2313-8912-2021-7-2-0-6
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Леонович Е.О., Леонович О.А. Заметки об английских собственных именах. Москва: ФЛИНТА: Наука, 2014. 190 с.
Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд., доп. М.: Большая Рос. энцикл., 2002. 707 с. (ЛЭС)
Новый большой англо-русский словарь = New English-Russian Dictionary: 220000 слов и словосочетаний / В. К. Мюллер. Москва: Альта-Принт, 2006. 850 с. (БАРС)
Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1988. 187 с. (СРОТ)
Подольская Н.В., Суперанская А.В. Терминология ономастики // Вопросы языкознания. М., 1969. №4. С. 15-24.
Суперанская А.В. Структура имени собственного (Фонология и морфология) М.: Наука, 1969. 207 с.
Щетинин Л.М. История и имена. Ростов н/Д: РВШ МВД РФ 1996. 75 с.
Adkins W. S. The Practical Soda Fountain Guide. Nabu Press. 2014. 86 p.
Arnold D. Liquid Intelligence: The Art and Science of the Perfect Cocktail. W.W. Norton & Co., 2014. 416 p.
Bughesiu A. Trade Names in Contemporary Romanian Public Space. Cambridge Scholars Publishing, 2015. 265 p.
Cambridge Dictionary URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/ (Accessed 01 February 2021) CamD
Chapman R.L. The Dictionary of American Slang. Collins Reference, 1998. 640 p.
Collins Dictionary URL: https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/ (Accessed 01 February 2021) ColD
Dictionary.com URL:https://www.dictionary.com/ DICT (Accessed 01 February 2021)
Kolenda N. The Psychology of Product Names. Kolenda Ent. LLC, 2016. 157 p.
Leech G. English in Advertising: Linguistic Study of Advertisement in Great Britain (English Language Series). Longman, 1966. 224 p.
Longman Dictionary of Contemporary English Online URL: https://www.ldoceonline.com/dictionary/LDOCE (Accessed 01 February 2021)
Macmillan Dictionary URL: https://www.macmillandictionary.com/dictionary/british/ (Accessed 01 February 2021) MD
Mastery L. The Great Book of American Idioms: A Dictionary of American Idioms, Sayings, Expressions & Phrases Independently published 2019. 229 p.
Matthews P.H. The Concise Oxford Dictionary of Linguistics Oxford University Press 2003 245 p.
Mencken H.L. The American Language. An Inquiry into the Development of English in the United States. 4th ed. Knopf, 1984. 816 p.
Merriam Webster (MW). URL: https://www.merriam-webster.com/dictionary/ (Accessed 01 February 2021)
Minton A. Apartment House Names // American Speech. Volume 96, Issue 1, October, 1945 P. 25-47
Names A journal of onomastics. American name society. URL: https://www.americannamesociety.org/the-journal/ (Accessed 01 February 2021)
Nordquist R. What is a Brand Name? Types of brand names, their history, and their impact on language. ThoughtCo. URL: https://www.thoughtco.com/what-is-brand-name-1689036 (Accessed 12 April 2021)
Oxford Learner’s Dictionaries (OLD). URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/ (Accessed 01 February 2021)
Pulgram E. Theory of Names. American Name Society, 1955. 49 p.
The Concise Oxford Dictionary Oxford: OUP (COD), 2008. 1702 p.
The Savoy Cocktail Book. URL: https://euvs-vintage-cocktail-books.cld.bz/1930-The-Savoy-Cocktail-Book/52 (Accessed 01 February 2021)
Urban Dictionary. URL: https://www.urbandictionary.com/ (Accessed 01 February 2021) UD
Wikipedia the free encyclopedia. URL: https://en.wikipedia.org/ (Accessed 01 February 2021)
Witkowski T. Grundbegriffe der Namenkunde Berlin: Akademie, 1964. 95 p.
Wondrich D. Killer Cocktails. An Intoxicating Guide to Sophisticated Drinking. Harper Resource. 2005. 128 p.