16+
DOI: 10.18413/2313-8912-2022-8-4-0-1

Языковой образ: дискурсивно-модусный креатив

Ключевым для разрабатываемой теории языкового образа является феномен дискурса как коммуникативного события. Дискурсивное осмысление коммуникативного события, порождающего языковые образы, осуществляется посредством его когнитивно-метафорической интерпретации. Генезис языкового образа рассматривается с этапа возникновения наивного понятия – той первоосновы, которая связывает предметно-чувственный образ с дискурсивно-модусным концептом. В его парадигме содержится та когнитивно-событийная составляющая, которая, будучи обращенной к прагматическому компоненту коммуникативной ситуации, генерирует архитектонику языкового образа. Проводится мысль, что дискурсивно-модусная ипостась коммуникативно значимого события служит первоосновой формирования визуальных очертаний соответствующего фрагмента вербализуемой картины мира. Это, в свою очередь, включает работу так называемого дискурсивного сознания. В русле данного суждения показаны пути формирования языкового образа. Начальным стимулом здесь выступает когнитивное воспроизведение из анналов этнокультурной памяти, полученных ранее ощущений и восприятий, соотносимых с актуальным коммуникативным событием. Интерпретируемый дискурсивным сознанием в виде этнокультурного концепта, предметно-чувственный образ превращается в образ языковой. Установлены его категориальные признаки: ассоциативность, метафоричность, полисемичность, оригинальность, этнокультурная обусловленность, интеллектуально-эмотивная синергия мысли и чувства.

Количество просмотров: 1015 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 2349
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: