Языковой образ: дискурсивно-модусный креатив
Ключевым для разрабатываемой теории языкового образа является феномен дискурса как коммуникативного события. Дискурсивное осмысление коммуникативного события, порождающего языковые образы, осуществляется посредством его когнитивно-метафорической интерпретации. Генезис языкового образа рассматривается с этапа возникновения наивного понятия – той первоосновы, которая связывает предметно-чувственный образ с дискурсивно-модусным концептом. В его парадигме содержится та когнитивно-событийная составляющая, которая, будучи обращенной к прагматическому компоненту коммуникативной ситуации, генерирует архитектонику языкового образа. Проводится мысль, что дискурсивно-модусная ипостась коммуникативно значимого события служит первоосновой формирования визуальных очертаний соответствующего фрагмента вербализуемой картины мира. Это, в свою очередь, включает работу так называемого дискурсивного сознания. В русле данного суждения показаны пути формирования языкового образа. Начальным стимулом здесь выступает когнитивное воспроизведение из анналов этнокультурной памяти, полученных ранее ощущений и восприятий, соотносимых с актуальным коммуникативным событием. Интерпретируемый дискурсивным сознанием в виде этнокультурного концепта, предметно-чувственный образ превращается в образ языковой. Установлены его категориальные признаки: ассоциативность, метафоричность, полисемичность, оригинальность, этнокультурная обусловленность, интеллектуально-эмотивная синергия мысли и чувства.
Алефиренко Н. Ф. Языковой образ: дискурсивно-модусный креатив // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2022. Т. 8. № 4. C. 3-14. DOI: 10.18413/2313-8912-2022-8-4-0-1
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Список использованной литературы появится позже.