Цифровые и национальные домены: тенденции ономастики в интернет-коммуникации
Подобно тому, как в реальном физическом пространстве присутствуют названия зданий, вывески и адреса, уличная реклама и дорожные знаки, виртуальное пространство наполнено названиями веб-сайтов и доменными именами, образующими виртуальный лингвистический ландшафт. В данной исследовательской работе представлен анализ системы именования доменов в Интернете, в частности исследование числовых доменных имен и национальных доменов. В интернет-пространстве могут использоваться знаки и символы из разных семиотических систем, что делает эту область особенно интересной для современных лингвистических исследований. Более того, использование иероглифических и цифровых доменных имен в китайском интернет-пространстве становится определённым трендом, отражая культурные и технологические особенности региона. С этой точки зрения китайские доменные имена стали естественным связующим звеном между интернет-технологиями, китайской традиционной культурой, современными и традиционными производствами. Материалом исследования являются доменные имена интернет-сайтов. Целью нашего исследования выступило описание стратегии развития иероглифических и числовых доменных имен. Актуальность исследования определена малой изученностью ономастики виртуальных реалий. Доменные имена служат идентификаторами и средством коммуникации. Важно помнить, что доменное имя – это динамичное явление, а тенденции в области именования доменов могут со временем меняться. Кроме того, ценность доменного имени часто субъективна и зависит от таких факторов, как узнаваемость бренда, запоминаемость и рыночный спрос. В ходе исследования выявлены тенденции интернет-ономастики доменных имен, в частности, использование иероглифов и числовых кодов. Особое внимание уделяется доменным именам, в создании которых проявляется творческая функция языка.
Дубинина М. Н. Цифровые и национальные домены: тенденции ономастики в интернет-коммуникации // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2024. Т. 10. № 3. C. 26-41.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Abdullaeva M. Z. Spiritual role of Islamic media space in domain “uz” / M. Z. Abdullaeva // Bulletin Social-Economic and Humanitarian Research. 2020. №. 8 (10). Pp. 55–62. https://doi.org/10.5281/zenodo.4117558
Akhrenova N. A. The role of numbers in the Chinese cyberculture / N. A. Akhrenova, M. N. Dubinina // Topical Issues of Linguistics and Teaching Methods in Business and Professional Communication – TILTM 2022: Proceedings of the X International Research Conference Topical Issues of Linguistics and Teaching Methods in Business and Professional Communication, TILTM 2022, Moscow, 22–23 апреля 2022 года. – Moscow: ISO LONDON LIMITED European Publisher, 2022. Pp. 16–23. https://doi.org/10.15405/epes.22104.3
An Zh. Wǎngluò shùzì xiéyīn cíyǔ qiǎn lùn [A brief discussion on homophonic words for digital numbers on the Internet]/ Zh. An // Journal of Taiyuan University. 2002. № 3 (4). Pp. 36 –38.
Arsène S. Shaping the Chinese Internet Special Feature Internet Domain Names in China Articulating Local Control with Global Connectivity / S. Arsène// China Perspectives. 2015. № (4). Pp. 25–34. https://doi.org/10.4000/chinaperspectives.6846
Баринова Д. С. Национальные домены интернета – символы государственных границ и безграничных возможностей / Д. С. Баринова // Вестник МГИМО Университета. 2010. № 5 (14). С. 307–314.
Чайкисова А. В. Специфика идеонимов как особого типа имен собственных / А. В. Чайкисова // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. 2017. № 3. С. 23–24.
Кутюр С. Что означает понятие «суверенитет» в цифровом мире? / С. Кутюр, С. Тоупин // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2020. Т. 15. № 4. С. 48–69. https://doi.org/10.17323/1996-7845-2020-04-03
Дальдинова Э. О. Г. Характеристика немецкоязычных сайтонимов / Э. О. Г. Дальдинова, Д. В. Бардаева // Интеграционные процессы в современной науке: сборник научных трудов по материалам XIX Международной научно-практической конференции, Анапа, 26 апреля 2021 года. – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2021. С. 10–13.
Дальдинова Э. О. Г. Структурная характеристика немецкоязычных сайтонимов / Э. О. Г. Дальдинова, Т. В. Бураева // Вестник Иссык-Кульского университета. 2023. № 54-2. – С. 65–73.
Дедова О. В. Заголовочный комплекс в электронной коммуникации / О. В. Дедова, М. С. Куприенко // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2013. № 1. С. 61–70.
Дубинина М. Н. Цифровые коды интернет-коммуникации (на примере английского, русского и китайского языков) / М. Н. Дубинина // Актуальные проблемы германо-романской филологии и методики преподавания иностранных языков: Сборник научных статей, Коломна, 09 февраля 2022 года. М.: Некоммерческое партнерство «Национальное общество прикладной лингвистики», 2022. С. 23–26.
Духанина Л. Н. Анализ сетевого онко-дискурса трехлетней ретроспективы в домене верхнего уровня RU / Л. Н. Духанина, А. А. Максименко // Вопросы онкологии. 2020. Т. 66. № 4. С. 315–324. https://doi.org/10.37469/0507-3758-2020-66-4-315-324
Филимоненко Е. Н. Культурные и лингвистические аспекты немецкоязычных сайтонимов / Е. Н. Филимоненко // Научно-исследовательский центр "Вектор развития". 2023. № 19. С. 185–190.
Fu Y. Yīnghàn shùzì xiéyīn cí yìtóng de shēncéng jiěxī [An in-depth analysis of the similarities and differences between English and Chinese numerical homophonic words]/Y. Fu// Language Application Research. 2013. №. 9. Pp. 135–137.
Габдрахманова Г. Ф. Национальный интернет России: к постановке проблемы / Г. Ф. Габдрахманова, З. А. Махмутов // Oriental Studies. 2018. Т. 11. № 3 (37). С. 142–151. https://doi.org/10.22162/2619-0990-2018-37-3-142-151
Хань Ю. Культурное осмысление омонимии числительных в современном китайском языке / Ю. Хань // Современные востоковедческие исследования. 2022. Т. 4. № 2. С. 30–39. https://doi.org/10.24412/2686-9675-2-2022-30-39
Игнатов А. А. Управление Интернетом в повестке БРИКС / А. А. Игнатов // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2022. Т. 17, № 2. С. 86–109. https://doi.org/10.17323/1996-7845-2022-02-04
Калятин В. О. Доменные имена / В. О. Калятин. М.: Информационно-издательский центр Роспатента «ИНИЦ», 2002. 188 с.
Карпенко М. Ю. Выделение базовой единицы Интернет-ономастикона / М. Ю. Карпенко // Мова. 2012. № 17. С. 113–115.
Карпенко М. Ю. Мотивация сайтонимов англоязычного сектора Интернета / М. Ю. Карпенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 35–39.
Ke X. Zhōngwén yùmíng de qiánshì jīnshēng [The past and present life of Chinese domain names]/ X. Ke// Zhongguancun Theory. 2020. № 12. Pp. 66–68.
Kersten S., Lotze N. Anonymity and authenticity on the web: Towards a new framework in internet onomastics/ S. Kersten, N. Lotze // Internet Pragmatics. 2022. № 5 (1). Pp. 38–65. https://doi.org/10.1075/ip.00074.ker
Хазова, А. Б. Изучение компьютерно-опосредованной коммуникации в лингвистическом аспекте / А. Б. Хазова // Вопросы языкознания. 2023. № 2. С. 144–156. – https://doi.org/10.31857/0373-658X.2023.2.144-156
Куприенко М. С. Лингвостилистический анализ приемов создания доменных имен Рунета / М. С. Куприенко // Гипертекст как объект лингвистического исследования : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Самара, 15–16 марта 2010 года / Ответственный редактор: С. А. Стройков. – Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2010. С. 80–83.
Кузнецов А. В. Языковая игра в названиях доменов / А. В. Кузнецов // Наука и бизнес: пути развития. 2012. № 4 (10). С. 42-44.
Li J. Zhōngwén yùmíng yǔ jìng xià de yùmíng zhùcè wèntí xīn jiě [New solutions to domain name registration issues in the context of Chinese domain names] / J. Li// Journal of Hunan Public Security College. 2010. № 22 (4). Pp. 117–121.
Мадиева Г. Б. Общие проблемы ономастики / Г. Б. Мадиева, В. И. Супрун // Теория и практика ономастических и дериватологических исследований: Коллективная монография Памяти заслуженного деятеля науки Республики Адыгея и Кубани, профессора Розы Юсуфовны Намитоковой / Научные редакторы В. И. Супрун, С. В. Ильясова. Майкоп: Издательство «Магарин Олег Григорьевич», 2017. С. 11–51.
Поляк Ю. Е. Интернационализированные кириллические домены верхнего уровня / Ю. Е. Поляк // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 12 марта 2018 года. Том 2. Часть 2. Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2018. С. 116–119.
Рожкова М. Доменные имена как идентификаторы и средства коммуникации / М. Рожкова // Хозяйство и право. 2015. № 3(458). С. 55–70.
Рябченко Н. А. Топонимика сетевого ландшафта online-пространства / Н. А. Рябченко // Человек. Сообщество. Управление. 2016. Т. 17. № 4. С. 98–115.
Ширин С. С. Российские инициативы по вопросам управления Интернетом / С. С. Ширин // Вестник МГИМО Университета. 2014. № 6 (39). С. 73–81.
Сон Л. П. Виртуальная ономастика и невербальный компонент Интернет-коммуникации / Л. П. Сон // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2012. № 18. С. 123–134.
Сон Л. П. Виртуальная интеракция: "Что в имени твоем..." / Л. П. Сон // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. № 6 (69). С. 217–221.
Супрун В. И. Развитие ономастического пространства Интернета / В. И. Супрун // Ономастика Поволжья: материалы IX Международной конференции по ономастике Поволжья, Волгоград, 09–12 сентября 2002 года. Волгоград: Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, 2004. С. 53–59.
Xiang X. (2012, December). Linguistic and Cultural Characteristics of Domain Names of the Top Fifty Most-Visited Websites in the US and China: A Cross-Linguistic Study of Domain Names and e-Branding/ X. Xiang// Names. № 60 (4). Pp. 210–219. https://doi.org/10.1179/0027773812Z.00000000032
Закалкин П. В. Эволюция Систем Управления Киберпространством / П. В. Закалкин // Вопросы кибербезопасности. 2022. № 1 (47). С. 76–86. https://doi.org/10.21681/2311-3456-2012-1-76-86
Жильцов Д. А. Особенности доменного нейминга в стратегии интернет-маркетинга организации / Д. А. Жильцов // Маркетинг и логистика. 2020. № 3 (29). С. 33–40.
Зубарева А. В. Новые тенденции в системе неличных собственных имен в русском языке / А. В. Зубарева // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2021. № 26-2. С. 100–102.
Зубарева А. В. Онимы в интернет-коммуникации: новые явления и функции / А. В. Зубарева // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2021. № 1. С. 120–136. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2021-1-120-136
Zhou Y. Shùzì xiéyīn de yǎnbiàn [The evolution of number homophony] / Y. Zhou // Rhetoric Learning. 2003. № 1. Pp. 35–37.
Zhu G. Wèishéme zhōngguó hùliánwǎng dìzhǐ piānhào shùzì yùmíng [Why do Chinese Internet addresses prefer digital domain names?] / G. Zhu // Computers and Networks. 2014. № 1. Pp. 43–44.