ЦЕННОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ МЕТАФОРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ КОНЦЕПТОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Ценностное переосмысление деятельности с последующей речевой экспликацией такого переосмысления в виде оценочных суждений требует особых лабильных механизмов адаптации лексических и синтаксических единиц к ситуации оценочной квалификации. Такие механизмы чаще всего реализуются в метафорических переосмыслениях. В настоящей работе представлены основные метафорические модели ценностного осмысления действительности в англо-саксонской языковой картине мира. Такими общими моделями, включающими более частные модели для описания различных ситуаций оценки являются понимание деятельности как движения или пути, как живого организма (человека, животного или растения), как средства сохранения или разрушения существующего положения вещей, как чувственно-соматического восприятия мира. Эти модели метафорического ценностного переосмысления вследствие их лабильной структуры открыты для взаимодействия друг с другом и с ценностными концептосферами и поэтому могут варьироваться с течением времени и социальных условий развития языкового социума.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.