Дискурс социальной рекламы: прагматика прагматизма
Реклама в целом и социальная реклама как её особый вид в последние годы неоднократно оказывалась в фокусе лингвистических исследований. Исследовались синтаксис и семантика рекламы, её интертекстуальность и афористичность, стилистические и прагматические особенности, связь рекламного текста с лингвокультурой – словом, все те аспекты, которые исследуются в лингвистике текста как такового. В данной статье рассматриваются особенности функционирования текстов социальной рекламы, раскрывается их роль в формировании поведенческих установок и стереотипов современного общества. Оценивается место и функции социальной рекламы в структуре современного общества. По результатам исследования сделан вывод, что коммуникативные стратегии и тактики социальной рекламы схожи с теми, которые характерны для целого ряда институциональных видов дискурса, прежде всего, медийного и политического. Сюда входят такие манипулятивные коммуникативные ходы, как скрытый подтекст, поляризация, ложный выбор, подмена тезиса и ряд других.
Аматов А.М. Дискурс социальной рекламы: прагматика прагматизма // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2021. Т.7, № 1. C.3-12. DOI: 10.18413/2313-8912-2021-7-1-0-1
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.