16+
DOI: 10.18413/2313-8912-2021-7-1-0-7

Сравнительный анализ триггеров в русском и американском политическом дискурсе

В работе рассматривается политический дискурс с точки зрения теории политического сознания, объединяющей отдельных политиков, типы политического дискурса и представителей политических групп и институтов, которые лежат в основе различных уровней политического домена. Проанализированы семантико-прагматические категории политического дискурса с учетом теории ментальных и контекстуальных моделей. Внимание обращается на использование политическими деятелями триггеров как способа передачи информации и оказания влияния на целевую аудиторию, на которую направлен триггер. Рассмотрены варианты интерпретации триггера и классификация его типов, предложенная отечественными и зарубежными лингвистами. Проведен анализ триггеров, использованных в интервью телевизионным каналам и новостным агентствам президентом РФ В.В. Путиным и бывшим президентом США Д. Трампом. Были выделены типы триггеров, их ментальные и контекстуальные модели, целевые аудитории и функции, выполняемые первыми в политическом дискурсе, и проведено их сравнение. Сделан вывод о сходстве четырех из выделенных пяти контекстуальных моделей с акцентированием факта о разной частоте употребления этих моделей политическими лидерами. Различные варианты представления пятой модели в рассмотренных фрагментах дискурса можно объяснить одной из семантико-прагматических категорий дискурса, а именно имиджем президента РФ и бывшего президента США, на который влияют личностные черты характера.

Количество просмотров: 1628 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 4586
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: