Лексические особенности американского юридического триллера (на материале романов Джона Гришэма)
Научная статья посвящена изучению лексической специфики романов современного американского литературного жанра «юридический триллер». Исследование проведено на материале произведений «The Client», «The Confession» и «A Time to Kill» американского писателя Джона Гришэма, который считается основоположником данного жанра. Очевидно, произведения жанра юридического триллера отличаются набором лексики, отражающим специфику данного литературного направления. Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что автор проводит комплексное исследование жанрообразующего вокабуляра романов Д. Гришэма, не останавливаясь на одном конкретном лексическом феномене. Объектом исследования послужил вокабуляр языка романов Джона Гришэма в жанре американского юридического триллера, а предметом – его жанрообразующие лексические особенности. В исследовании поставлена цель – провести лингвистический анализ языка художественной литературы жанра юридического триллера и определить специфику жанрообразующей лексики. Автор приводит примеры отражения лексической специфики жанра в языке исследуемых романов. В статье определяются основные лексические единицы, характерные для языка юридического триллера: сленгизмы, специальная юридическая терминология, антропонимическая и топонимическая лексика, отражающая специфику юридической системы США. Сделан вывод о том, какие лексические единицы американского английского определяют своеобразие произведений литературного жанра «юридический триллер».
Трегубова Ю. А. Лексические особенности американского юридического триллера (на материале романов Джона Гришэма) // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2021. Т.7, N2. C. 135-145. DOI: 10.18413/2313-8912-2021-7-2-0-13
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Абдыжапарова М.И., Федосова Т.В. Актуализация концепта lawyer в произведениях Джона Гришэма: базовые концептуальные признаки // Филология и человек. 2017. № 1. С. 58-75.
Агеева М.Г. Юридический триллер в языковой подготовке студентов-юристов (на примере романов Джона Гришэма) // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2005. № 1. С. 187-191.
Агеева М.Г. Человек и система в юридическом триллере Джона Гришэма // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. 2007. № 2. С. 3-12.
Акатова А.А. Романы Джона Гришэма как источник лингвокультурной информации: неологический аспект // В сборнике: Языки и культуры. материалы международной научно-практической конференции. Костромской государственный университет, Гуманитарный институт Северо-Восточного педагогического университета. 2019. С. 23-31.
Гришем Д. Клиент / пер. Т. Матц. М.: АСТ, 2017. 437 с.
Гришем Д. Признание. ACT, Астрель, Полиграфиздат. 2011. URL: https://www.litmir.me/br/?b=145957&p=1 (дата обращения 19.03.2021)
Дьякова Т.В. Характеристика жанра "триллер" и его поджанры //Lingua mobilis. 2013. № 5 (44). С. 32-36.
Жердева О.Н., Савочкина Е.А. Деривационное моделирование жанра (на примере юридического триллера) // Сибирский филологический журнал. 2017. № 2. С. 123-135. DOI: 10.17223/18137083/59/9
Жогова И.Г., Кузина Е.В. Языковые средства создания атмосферы напряжения в произведениях жанра триллер (на примере романов Дж. Гришэма и М. Стюарт) // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 6 (49). С. 361-363.
Лутцева М.В. К проекту частотного словаря юридических терминов из произведений Дж. Гришема // ЛИЧНОСТЬ. КУЛЬТУРА. ОБЩЕСТВО. 2008. Т. 10. № 1 (40). С. 379-386.
Ляшенко Н.А. Особенности репрезентации концепта "преступление" в произведениях Джона Гришема // В сборнике: Магия ИННО: интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике. сборник научных трудов. 2019. С. 289-295.
Полякова Г.М. Лингвокультуремы исполнительной системы США в художественной литературе // В сборнике: Язык: категории, функции, речевое действие. материалы девятой научной конференции с международным участием: в 3 частях. 2016. С. 127-129.
Савочкина Е.А. Лингвоэвокационное исследование литературно-художественного жанра юридического триллера (на материале романа J. Grisham "The Runaway Jury" и его перевода на русский язык): Автореф. дис. … канд. филол. наук. Барнаул, 2007. 20 с.
Савочкина Е.А. Литературно-художественный жанр юридического триллера: лингвистическое обоснование // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2007. Т. 6. № 2. С. 57-61.
Савочкина Е.А. Речевые жанры судебного разбирательства и их отражение в юридическом триллере // Юрислингвистика. 2008. № 9. С. 109-113.
Сухина Е.В. Cпортивная и игровая метафоры в тексте американского юридического триллера и особенности их передачи на русский язык // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2011. № 4. С. 178-183.
Сущева О.Н. Стилистические особенности репрезентации концепта «преступление и наказание» в произведениях Дж. Гришэма //В сборнике: Филологические науки в XXI веке: актуальность, многополярность, перспективы развития. сборник научных трудов. Краснодар, 2020. С. 127-134.
Трегубова Ю.А. Перевод антропонимов в современном американском юридическом триллере (на примере романа Д. Гришема "Клиент") // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3-2 (69). С. 175-177.
Akobirova S., Niyazov R. Reality of American social life in the novels of John Grisham // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. Т. 24. № S1. С. 701-712. DOI: 10.37200/IJPR/V24SP1/PR201210
Asimow, Michael, Kathryn Brown and David Ray Papke (eds.). Law and Popular Culture: International Perspectives. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2014. 425 p.
Bratos F. Ignorantia juris non excusat: The trial and the affirmation of the Italian legal thriller // Forum Italicum: A Journal of Italian Studies. 2019. DOI: 10.1177/0014585819831644
Grisham John. A time to kill. 1989. URL: https://royallib.com/book/Grisham_John/A_time_to_kill.html (дата обращения 21.03.2021)
Grisham John. The Client. New York, 1993. 422 p.
Grisham John. The Confession. New York, 2010. 418 p.
Kostrub E.V. John Grisham's novels and the American pursuit of justice //В сборнике: Writing Identity: The Construction of National Identity in American Literature. Cборник материалов международного круглого стола по проблемам репрезентации национальной идентичности в литературных текстах. Московский городской педагогический университет; [Факультет языкознания и литературоведения, университет г. Байройт (Германия)]; сост. и отв. ред. К.М. Баранова; под науч. ред. М. Штеппата, Н.В. Морженковой. Москва, 2016. С. 26-31.
Milburn P. John Grisham, romancier et analyste de la profession d'avocat et de la justice aux USA. Les Cahiers de la Justice. 2016. Vol. 4. № 4. Pp. 713-726. DOI https://doi.org/10.3917/cdlj.1604.0713
Niyazov R.T. Observations of literary critics to initial oeuvre of John Grisham’s novels. International Journal of Scientific and Technology Research. 2020. Vol. 9, Issue 1. Pp. 4353-4357.
Owens J.B. Grisham's legal tales: a moral compass for the young lawyer //UCLA Law Review. 2001. Vol. 48. № 6. P. 1431.
Prantl P. The Jury as a Means of Equity in John Grisham’s A Time to Kill. Legal Narratives. 2009. Pp. 175-194. DOI https://doi.org/10.1007/978-3-211-92818-9_9
Pringle M.B. John Grisham: A Critical Companion. Critical Companion to Popular Contemporary Writers. Greenwood Press. 1997. 160 p.
Sauerberg Lars Ole. The Legal Thriller from Gardner to Grisham. London, 2016. 199 p.
Scaggs J. Crime fiction. Routledge, 2005. 169 p.
Skow J. A time to kill? Time. 1994. Т. 143. № 25. С. 62.
White T. Justice Denoted: The Legal Thriller in American, British, and Continental Courtroom Literature. Westport, CT : Praeger, 2003. 560 p.