«Водность» текста в академическом письме: систематический обзор предметного поля
Введение: Чрезмерная водность текста в академических текстах является существенным препятствием для эффективной научной коммуникации, осложняя однозначность восприятия информации и снижая глубину понимания научной информации. Цель: В данном систематическом обзоре предметного поля исследуются природа, причины и последствия чрезмерной водности текста, а также стратегии решения этой проблемы в контексте академического письма с разграничением нюансов, связанных с неоднозначностью понимания терминов "водность" и "многословность". Методы: Данный обзор был реализован с опорой на две электронные базы данных, Scopus и Google Scholar.В результате поискового запроса было выявлено 256 исследований. Используя протокол PRISMA-ScR и мнемоническую технику "PCC" (популяция, контекст, концепт) для формулирования критериев включения и исключения источников, авторы выявили 30 англоязычных исследований, непосредственно посвященных изучению водности текста и стратегий её нивелирования. Результаты: Анализ исследований, вошедших в обзор, продемонстрировал, что, хотя чрезмерное использование пустых слов и рассматривается как значимая проблема для авторов научных статей, она не получила должного освещения в научной литературе. Проведенный анализ позволил разграничить глубину и объем синонимично воспринимаемых терминов "водность текста" и "многословность", оказывающих разное влияние на эффективность академического письма. Ключевыми факторами, провоцирующими водность текста, являются сложные структуры предложений, излишние номинализации, использование избыточных фраз или чрезмерно сложной лексики. Эффективные стратегии сокращения избыточной многословности включают упрощение конструкций предложений, устранение словесной избыточности и стратегическое использование многословия для достижения положительного риторического эффекта. Заключение: Данный обзор подчеркивает важность осознания и стратегического управления использованием «пустых» слов в академических текстах для повышения индекса читабельности текста и уровня вовлеченности читательской аудитории. Применяя критический подход к устранению ненужного многословия, авторы способны значительно улучшить качество академической коммуникации.
Тихонова Е. В., Мезенцева Д. А. «Водность» текста в академическом письме: систематический обзор предметного поля // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2024. Т. 10. № 1. C. 133-157. DOI: 10.18413/2313-8912-2024-10-1-0-8
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Список использованной литературы появится позже.