Христианская картина мира древних англосаксов
Современные работы в области лингвистики широко используют понятие картина мира и подтверждают, что это понятие многоаспектное, многогранное, до сих пор находится в стадии становления и развития, и что проблема отражения в сознании человека целостной картины мира, находящей свое выражение в языке, является одной из самых актуальных в современной лингвистике. Особенного внимания заслуживает изучение картин мира на основе памятников древней письменности, так как этот материал малоисследован, но является очень важным для воспроизведения целостной картины мира лингвосообществ. Существуют различные картины мира: языковые, концептуальные и др. Автор данной статьи исследует христианскую картину древних англосаксов, прослеживает особенности ее формирования в условиях распространение христианства среди германских племен, влияние языческой культуры на христианскую. На основе поэм древнеанглийского языка рассматривается христианская картина мира в системах пространства и времени. Пространственные представления включают в себя три уровня: Небо (Рай), Землю и Ад, а временны́е – связаны с религиозными представлениями древних германцев о создании и конце света.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Григорьева Ю.С. Концептосфера ВОИНСТВЕННОСТЬ как фрагмент англосаксонской картины мира: когнитивный подход (На материале древнеанглийской героической поэзии): Дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Владивосток, 2003. 194 c.
2. Иловайский Д.И. Древняя история. Средние века. Новая история. М.: Современник, 1997. 526 с. URL: http://bibliotekar.ru/ polk-8/ 3. Михайлов А.В. Принципы построения картины мира и способы ее вербального осуществления // Проблемы исторического языкознания и ментальности. Русский язык: Ментальность и грамматика. Красноярск, 1998. С. 38-77.
4. Тодд М. Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура. Пер. с англ. Н.Ю. Чехонадской. М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. 223 с.
5. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М.: Политиздат, 1986. 576 с.
6. Троць О.В. Вербалізація концепту ДОЛЯ у давньогерманських мовах: етнокультурний аспект: Дис.. ...канд. філол. наук: 10.02.04. Київ, 2008. 200 с.
7. Фрэзер Д. Золотая ветвь. Пер. с англ. Вып. III. М.: Атеист, 1928. С. 115-127.
8. Янушкевич И.Ф. Лингвосемиотика англосаксонской культуры: Автореф. дис. ... докт. филол. наук: 10.02.04. Волгоград, 2009. 49 с.
9. Chaney W.A. Paganism to Christianity in Anglo-Saxon England // The Harvard Theological Review. Vol. 53, No. 3 (Jul., 1960). Pp. 197217.
10. Church S.D. Paganism in Conversion-Age Anglo-Saxon England: The Evidence of Bede’s Ecclesiastical History Reconsidered // The Journal of the Historian Assosiation. 2008. Volume 93. Issue 310. Pp.162-180.
11. Douglas Harper’s Etymology Dictionary URL: http://www.etymonline.com.
12. Olsen K. The Lacnunga and its Sources: The Nine Herbs Charm and Wid Fɶrstice Reconsidered // Revista Canaria de Estudios Ingleses, 2007. 55, Pp. 23-31.
13. Panasenko N. Reflection of the Naive Christian Worldview in the Romance, Germanic and Slavic Phytonуmic Lexicon // European Journal of Science and Theology. 2014. Vol.10. No.4. Pp. 167-183.
14. The Complete Corpus of Anglo-Saxon Poetry URL: http://www.sacred-texts.com/neu/ ascp.