Языковая идентичность, национальные архетипы и социокультурная среда их формирования
Цель статьи – проанализировать актуальное состояние категорий «языковая идентичность» и «национальный архетип» в корреляции с социокультурной средой. Национальные архетипы являются семиотическим базисом языковой идентичности, которая формируется в рамках определённого социокультурного контекста, неотторжимой инстанции психофизической структуры личности. Утверждается, что сущностные характеристики национальной языковой идентичности могут быть обнаружены уже на уровне выявления семантических особенностей языковых единиц высказывания на первом этапе когнитивно-коммуникативной интерпретации дискурса. Следующие шаги по реконструкции языковой личности связаны с моделированием логико-семантической структуры высказывания, обусловленной наличием этнокультурных следов на всех уровнях дискурсного поведения субъекта. Дискурсное поведение индивида – суть его коммуникативная активность и мировидение. Обнаружено, что модели поведения, модальные и номинативные способы отражения действительности этнокультурно детерминированы не только языковыми, но и имманентными предпочтениями в соответствии с логикой, семантикой и прагматикой коммуникативного акта. Высказывается предположение о том, что вербализация русской идентичности («магия русской лексики») предпочтительно осуществляется в рамках контактных стратегий (прямые средства выражения мысли) и в корреляции с ценностями национального сообщества, а интеллектуальные параметры французского языка реализуются в русле дистантных стратегий коммуникации (косвенные средства выражения мысли) и приоритете индивидуальных ценностей. Намечаются перспективы применения методики реконструкции нового знания в русле выявления доминантных признаков национальной языковой личности в разноструктурных языках.
Седых А. П. Языковая идентичность, национальные архетипы и социокультурная среда их формирования // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2021. Т.7, N3. C. 15-27. DOI: 10.18413/2313-8912-2021-7-3-0-2
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Список использованной литературы появится позже.