Ключевое слово "РУССКИЙ ЯЗЫК" встречается в следующих публикациях:
РОЛЕВАЯ ИГРА НА ОСНОВЕ ВИДЕОСЮЖЕТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
В статье рассматривается проблема применения ролевой игры в процессе обучения иностранных учащихся. Авторы статьи описывают признаки, функции, принципы организации и ...
Введение. Важнейшей сферой исследований методики преподавания русского языка как иностранного является обучение переводу иностранных студентов. Качественный перевод зависит не ...
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЧАНТЫ НА ЗАНЯТИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУКАК ИНОСТРАННОМУ
 Введение. Современные условия обучения, ставят перед преподавателем ряд задач, решение которых выходит за рамки традиционной методики преподавания. Особую актуальность ...
В данном исследовании рассматривается проблема вариативности числа при согласовании с сочиненными конструкциями. Мишень, согласующаяся с двумя сочиненными существительными единственного ...
РУССКИЙ МИР – ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРА – В СТРАНАХ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА
В статье исследуется проблема функционирования русского языка в странах бывшего Советского Союза, выявляются связанные с этим трудности и рассматриваются пути ...
ТРИ ИЗДАНИЯ ГРАММАТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И.А. ГЕЙМА И ИХ ИСТОЧНИКИ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Введение. Изучение учебника русской грамматики И.А. Гейма представляет интерес для истории педагогики, так как позволяет раскрыть особенности обучения русскому ...
Введение. Современный мир глобальной интернетизации и цифровизации предполагает активное включение предлагаемых ресурсов в образовательные практики. Актуальность социальных сетей в ...
ПЕРСОНАЛИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ
В статье рассматривается актуальная для методики преподавания русского языка как иностранного проблема включения в учебный процесс информации о персоналиях. Под ...Введение. Увеличение численности иностранных студентов в российских вузах диктует необходимость изыскания дополнительных возможностей для управляемого овладения русским языком, выходящих ...
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ МАГИСТРАНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА
В статье представлена трехэтапная система обучения иностранных магистрантов русскому языку в одном из известных технических университетов Российской Федерации. Автор ...
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОФИЛИРОВАНИЕ ТЕКСТА: ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ VS. УЧЕБНИК
В статье тестируется гипотеза о том, что присущие жанру количественные лингвистические параметры немногочисленны, и каждый из них имеет ...
ОТРАЖЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Введение. Несмотря на достаточную изученность в различных областях познавательной деятельности, теория когнитивных стилей в области русского языка как иностранного ...
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛЕКСИКИ РУССКОГО ОБЩЕГО ЖАРГОНА И ФРАНЦУЗСКОГО ОБЩЕГО АРГО
В предлагаемой статье анализируются морфологические характеристики лексики русского общего жаргона и французского общего арго. Сопоставление двух разноструктурных ...
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УНИВЕРСИТЕТАХ РЕСПУБЛИКИ СЕРБИИ*
Проблемой данного исследования является творческий подход к преподаванию русского языка в Университетах Республики Сербии. В качестве исходного пункта ...
ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ КОННОТАЦИЯ ЧЁРНОГО ЦВЕТА В КИТАЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ
В условиях глобализации связь между каждой нацией, каждой культурой становится более тесной. Обмен и сотрудничество между странами становятся ...
В данной статье затрагивается проблема развития этнокультурной идентификации личности в контексте реализации требований современного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
В статье рассмотрены содержательно-формальные особенности использования художественных фильмов и телесериалов при обучении деловой коммуникации на занятиях по русскому языку как ...
АКТУАЛИЗАЦИЯ КАТЕГОРИИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТИ
В настоящей статье рассматриваются средства реализации значения инструментальности в ситуации с эмотивными каузативами восхищаться / восторгаться в русском ...
В контексте развития технологий текстовой генерации оппозиция «естественность – неестественность текста» трансформируется в новую дихотомию: «естественность – искусственность». Цель ...
Cтать посвящена исследованию новых подходов к обучению русскому языку иностранных (китайских) студентов, в частности, формированию у них грамматической компетенции. Авторы ...
Рассматриваются лексико-фразеологические особенности русской и английской деловой речи, знание которых необходимо российским и иностранным студентам-экономистам для осуществления профессиональной коммуникации. Раскрываются ...
Перевод культурных референтов является одной из актуальных проблем современного переводоведения. В науке предложена систематизация культурных референтов, проанализированы трудности, ...
Статья описывает опыт создания с опорой на корпусные данные списка наиболее педагогически ценных многословных выражений для задач преподавания русского ...
ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНИКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ READERBENCH: УРОВНЕВЫЙ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ
Учебник является важным образовательным ресурсом для чтения в классе и самостоятельной работы, а качество учебных материалов определяет весь учебный ...
Русские и чешские простые устойчивые сравнения с антропонимами и с союзом как – jako как символы характера человека. Употребление фразеологии ...
ДИНАМИКА УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ КАК ФУНКЦИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТЕКСТА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Представленное исследование нацелено на (1) выявление предикторов морфологической сложности и (2) идентификацию маркеров, дифференцирующих предметные области учебного текста на ...